МБОУ "Комсомольская ООШ"
п. Комсомольский
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Прием лиц с ОВЗ на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, за исключением случаев индивидуального отбора при приеме для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

    Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста 18 лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. 

    Меры поддержки

    Питание льготной категории.
    Питание льготной категории
    Питание Соцподдержка
    Социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания (горячие завтраки и обеды) для обучающихся, относящихся к льготным категориям.
    Предоставление учебников и учебных пособий.
    Предоставление учебников и учебных пособий
    Соцподдержка
    Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.
    Предоставления денежной компенсации обучающимся с ОВЗ.
    Предоставления денежной компенсации обучающимся с ОВЗ
    Соцподдержка ОВЗ
    Социальная поддержка в виде предоставления денежной компенсации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

     Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.

    Наполняемость классов (групп) с детьми с ОВЗ не должна превышать максимальных пределов, установленных пунктом 3.4.14 СП 2.4.3648-20.

    Урочная деятельность для учащихся с ОВЗ проводится исключительно по пятидневной учебной неделе и только в первую смену. Внеурочную деятельность для детей с ОВЗ допускается проводить в субботу.

    Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на одного обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.

    Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ОВЗ создаются:

    • необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
    • условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

    Родители детей с ОВЗ или совершеннолетние обучающиеся с ОВЗ вправе выбирать любую из трех форм обучения в школе: очную, очно-заочную и заочную.

    Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в том числе адаптированные, могут быть реализованы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в форме сетевого взаимодействия, на дому и в медицинских организациях по медицинским показаниям и т. д.

    Образовательная организация реализует образовательные программы, в том числе адаптированные, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.

    Образовательная организация предусматривает для обучающихся с ОВЗ особые формы промежуточной аттестации в соответствии с локальным актом о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Комсомольская ООШ». Система оценки результатов освоения АООП базируется на приоритете динамики индивидуальных достижений обучающегося с ОВЗ.

     Образовательная организация устанавливает режим обучения и учебную нагрузку для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    Классы и группы комплектуются в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115СП 2.4.3648-20, а также на основании рекомендаций ПМПК и коллегиального заключения психолого-педагогического консилиума МБОУ «Комсомольская ООШ».

    Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами МБОУ «Комсомольская ООШ».

     Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

    При расположении парт (столов) в классах, используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся. Допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов  приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья. 

    Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Для этого родителю (законному представителю) обучающегося с ОВЗ необходимо подать заявление на имя директора с указанием периода, на который необходимо предоставить питание, и основания для предоставления бесплатного питания. К заявлению прикладываются документы в соответствии с приказом департамента образования.

     Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков, тьюторов и ассистентов.

    Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается.

    Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и объектам хозяйствующим субъектом – образовательной организацией проводятся мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе оборудованы следующие учебные кабинеты в том числе для лиц с ОВЗ

    • кабинеты начальных классов - 2
    • кабинет информатики и ИКТ -1
    • кабинет биологии - 1
    • кабинет технологии -1
    • кабинет технологии - 1

                Оснащение лабораторий кабинетов физики и химии приборами и химическими реактивами достаточно. Для демонстрации отдельных опытов преподаватели физики и химии используют мультимедийное оборудование. Оборудование кабинетов биологии и географии  соответствует обязательным требованиям. В школе оборудован компьютерный класс, оснащённость которого соответствует обязательным требованиям. Оснащение учебных кабинетов, мастерских и кабинета технологии соответствует обязательным требованиям.

    Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для проведения практических занятий на уроках технологии с мальчиками в школе оборудованы учебные мастерские, в которых в наличии:

    • Доска классная –1
    • Стол учителя – 1
    • Кресло для учителя – 1
    • Шкаф для хранения учебных пособий – 1
    • Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение – 1
    • Шкаф металлический для инструмента – 1
    • Станок точильно-шлифовальный – 1
    • Станок сверлильный – 1
    • Тиски слесарные поворотные – 4
    • Дрель – 1
    • Набор отверток – 3
    • Деревообрабатывающий станок 1
    • Станок малогабаритный деревообрабатывающий 1
    • Станок токарный по дереву 1.
    • Набор молотков слесарных.
    • Ножницы по металлу.
    • Лобзик электрический
    • Шуруповерт
    • Винторезы
    • Рубанки деревянные;
    • рубанки металлические;
    • Круглогубцы, кусачки, напильники, рашпиль, угольники столярные.
    • Диск пильный, диск заточный.
    • Набор для выжигания – 2
    • Стеллаж – 2
    • Коврик диэлектрический – 1
    • Аптечка –1

    Библиотека

    В школе имеется  библиотека и читальный зал на 4 посадочных места, совмещённый с абонементом. Материально-техническое обеспечение библиотеки:  стеллажи для учебной и художественной литературы, компьютер, принтер.

    Объекты спорта

    Оборудование спортзала включает в себя:

    Имеется все необходимое для проведения уроков по физической культуре, а также проведения внеурочной деятельности в том числе:

    • шведские стенки;
    • маты;
    • гимнастическое оборудование;
    • стойки в комплекте с сетками волейбольные футбольные, баскетбольные; мячи волейбольные футбольные;
    • комплекты лыж для проведения занятий в зимнее время.

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    • Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
    • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

    Организация питания в образовательной организации:

    В школе имеется столовая на 20 посадочных мест.МБОУ "Комсомольская ООШ" организует питание школьников самостоятельно. Данное полномочие закреплено статьей 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.1 организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность). 
    Питание школьников организованно в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролирует организатор школьного питания и классные руководители. Контроль за работой школьной столовой осуществляется медицинским работником, администрацией школы, Попечительским советом. 

    Для организации питания школьников в школе имеются: десятидневное перспективное меню,  согласованное  с   ТОУ  Роспотребнадзора  в г. Нягань и Октябрьском районе, ежедневное меню, утверждаемое  директором  школы (или лицом, его заменяющим).

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации  

    В МБОУ «Комсомольская ООШ»  обеспечено свободное передвижение по всей её территории, а также беспрепятственный доступ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, ко всем образовательным объектам. 

    На территории имеются широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Входы на территорию представляет собой  покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Вход в здание оснащен пандусом. Предоставляется возможность подъезда к входу в учреждение автомобильного (в том числе грузового) транспорта. Перед входом в здание школы размещены вывеска с указанием наименования учреждения, графика работы, адреса и телефонов. Изготовлена из оргстекла 3 мм., с нанесением рельефного шрифта. 

    Диаметр тактильной точки шрифта Брайля: 1,5 мм, высота 0,8 мм.  Входные и выходные пути оснащены световым табло Вход и Выход. Все занятия для обучающихся с ограниченными возможностями могут проводиться на первом этаже здания с целью обеспечения доступности классов, библиотеки, столовой.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie