Год педагога и наставника
Указом Президента РФ от 27 июня 2022 г №401, 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Несмотря на то, что учебный год начинается в 2022 году, планы мероприятий в любом случае составляются именно сейчас.
Подготовка педагогических кадров
Михаил Мишустин подписал Распоряжение Правительства РФ от 24 Распоряжение №1688-р «Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года».
Если кратко, то теперь усиливается предметная и практическая подготовка будущих педагогов, а также в обучение включены обязательные модули подготовки «Классное руководство», «Инклюзия», «Русский язык и культура речи».
Федеральный уровень
• Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021г. №657 и Министерства просвещения РФ №АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях для учета и использования в работе (Приложение на 60 л.)»
• Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. – Москва: Минпросвещения России – Общероссийский Профсоюз образования, 2021. – 20 с. (Приложение на 40л. «Методические рекомендации для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников», приложения 1-2 Дорожная карта, Положение)
• Распоряжение Министерства просвещения РФ от 16 декабря 2020г. №Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
• Указ Президента РФ от 21 июля 2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
• Письмо Министерства просвещения РФ от 23 января 2020г. №МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций». Приложение 1-2 Целевая модель наставничества, Методические рекомендации
• Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019г. №3273-р (ред. от 20 августа 2021г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста».
• Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019г. №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
• Указ Президента РФ от 2 марта 2018г. №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»
• Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 11 июля 2016г. № НТ-944/08, и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июля 2016г. № 326 «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов»
• Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Региональный уровень
- Распоряжение Губернатора ХМАО-Югры от 10.02.2023 года №51-рп «О плане основных мероприятий, посвященных проведению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Года педагога и наставника в 2023 году»
- Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 10.03.2023 №10-П-564 "О проведении в 2023 году акции «Дорога просвещения» с участием лучших педагогов и наставников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
- Приказ от 19 апреля 2022г. №202-о «Об организации работы по сопровождению внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях ХМАО-Югры»
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО – Югры от 25 марта 2022г. №10-П-411 «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 22 июля 2021г. №10-П-1000 «Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 27 ноября 2020г. №10-П-1792 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 07 октября 2020г. №10-Исх-10268 «О направлении методических рекомендаций по организации работы по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет»
- Приказ Департамента и молодежной политики ХМАО – Югры от 25 ноября 2019г. №1533 «Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника»
Муниципальный уровень
- Приказ Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 30 марта 2022 года № 263-од «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Октябрьского района»
- Приказ Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 28 мая 2020 года №452-од "Об утверждении Концепции наставничества обучающихся"
- Приказ Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 26 ноября 2019 года №976-од "Об организации наставничества".