В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
Наполняемость классов (групп) с детьми с ОВЗ не должна превышать максимальных пределов, установленных пунктом 3.4.14 СП 2.4.3648-20.
Урочная деятельность для учащихся с ОВЗ проводится исключительно по пятидневной учебной неделе и только в первую смену. Внеурочную деятельность для детей с ОВЗ допускается проводить в субботу.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на одного обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ОВЗ создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Родители детей с ОВЗ или совершеннолетние обучающиеся с ОВЗ вправе выбирать любую из трех форм обучения в школе: очную, очно-заочную и заочную.
Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в том числе адаптированные, могут быть реализованы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в форме сетевого взаимодействия, на дому и в медицинских организациях по медицинским показаниям и т. д.
Образовательная организация реализует образовательные программы, в том числе адаптированные, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.
Образовательная организация предусматривает для обучающихся с ОВЗ особые формы промежуточной аттестации в соответствии с локальным актом о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Комсомольская ООШ». Система оценки результатов освоения АООП базируется на приоритете динамики индивидуальных достижений обучающегося с ОВЗ.
Образовательная организация устанавливает режим обучения и учебную нагрузку для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Классы и группы комплектуются в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, СП 2.4.3648-20, а также на основании рекомендаций ПМПК и коллегиального заключения психолого-педагогического консилиума МБОУ «Комсомольская ООШ».
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами МБОУ «Комсомольская ООШ».
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.
При расположении парт (столов) в классах, используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся. Допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.
Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Для этого родителю (законному представителю) обучающегося с ОВЗ необходимо подать заявление на имя директора с указанием периода, на который необходимо предоставить питание, и основания для предоставления бесплатного питания. К заявлению прикладываются документы в соответствии с приказом департамента образования.
Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков, тьюторов и ассистентов.
Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается.
Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и объектам хозяйствующим субъектом – образовательной организацией проводятся мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.