Творчество задействует все сферы человеческого сознания, на формирование которого влияют не только знания и практические умения, но и чувства, интуиция, воображение и ощущения. Занятия креативом пробуждают психологические функции, нерегулируемые сознанием. Всем известно, что гениальные идеи не торопятся посещать людей, когда они намеренно над ними размышляют. Если человек сталкивается с проблемой, лучшим решением станет отпустить ситуацию, спрятать ее в глубины подсознания и подождать – выход придет сам собой, сформированный бессознательным мышлением.
Любая творческая работа, которая в современных реалиях выходит за рамки сферы искусства и охватывает все отрасли, напрямую зависит от подсознательного восприятия, интуиции, чувства прекрасного, эмоций и предчувствий. Важную роль также играют эстетика и ощущение гармонии.
Древнегреческий философ Плутарх стал автором тезиса важного для современной системы образования:
«Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».
Дело в том, что у каждого ребенка собственные интересы и способы запоминания информации и опыта. Учебные заведения обязаны учитывать этот момент и практиковать комплексные образовательные методики, которые не только позволят усвоить материал, но и пробудят воображение, инициативу и желание познавать новое, т.е. креативный подход ко всем аспектам жизни.